null
Приветствую Вас, ГостьСуббота, 16.12.2017, 00:47
RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
Главная » 2010 » Декабрь » 12 » Cотрудничество с Саратовским отделением Центра религиоведческих исследований
17:45
Cотрудничество с Саратовским отделением Центра религиоведческих исследований
О сотрудничестве с Саратовским отделением Центра религиоведческих исследований


Лаборатория юридической психологии одной из своих приоритетных задач ставит психологическую профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. В этой связи важным является проведение различного рода мероприятий с детьми и подростками, направленных на формирование критического восприятия пропаганды деструктивных сект. В рамках реализации этих задач мы сотрудничаем с Саратовским отделением Центра религиоведческих исследований.

29 Ноября 2010 г. прошла лекция для студентов 5-го курса СГУ, которую провел специально приглашённый гость - руководитель Центра религиоведческих исследований Кузьмин Александр Валерьевич. Кузьмин А.В. познакомил студентов с методами вербовки в секты и способами манипуляции сознанием в самих сектах.


3 Декабря 2010 г. в школе-интернате №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей прошел научно-практический семинар по важной и актуальной проблеме профилактики вовлечения в секты и деструктивные культы. На семинаре присутствовали ученики 8-11 классов и администрация школы-интерната. Организаторы лекции: Лаборатория юридической психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского и Саратовское отделение Центра религиоведческих исследований. С докладами выступили: инженер лаборатории юридической психологии Киселёв К.А. и руководитель Центра Кузьмин А.В.



Александр Валерьевич рассказал о том, как адепты сект оказывают своё манипуляционное воздействие на жертв, вербуя их в секты. Человеку оказывают внимание и говорят комплименты, в тоже время ставят в ситуацию, когда ему сложно отказать. На самом собрании человека одаривают пониманием и любовью, внимательно выслушивают, создают позитивные ощущения у человека и желание вновь вернуться в группу. В то же время идет постоянное манипулирование. Когда человек вступает в секту, начинается тотальный контроль. Идет множество запретов и человека ставят в ситуацию, что он должен отплатить за позитивное внимание со стороны сектантов. Он должен сам заниматься вербовкой новых членов, посвящать себя членам своего культа. Создается психологическая зависимость, человеку кажется, что только в секте его понимают и поддерживают. Однако, на самом деле идет использование человека. Зачастую, при попытки покинуть культ, человека начинают шантажировать разглашением сугубо личной и интимной информации о нём, особенно это практикуется в секте саентологов. Каждая секта ориентирована, преимущественно на определенную категорию людей. Так, «Слово Жизни» ориентируется на молодёжь, Свидетели Иеговы на взрослых, а Саентологи – на бизнесменов. Сами Саентологи рассылают приглашения на т.н. «Оксфордский тест», якобы известный психологический тест. Однако, в независимости от Ваших ответов у Вас обнаружат множество проблем, такие как проблема с пониманием вас окружающими, решить которые якобы позволит Дианетика. За каждый курс приходится платить по возрастающий. Однако, людей не предупреждают, что общая сумма за все курсы составит 300000 долларов. Одна из основных причин, почему человек попадает в секты, является желание переложить ответственность за себя и свои поступки на других. В либеральном обществе каждый вынужден отвечать за свою свободу, однако, в тоталитарном, где всё контролируется вышестоящими инстанциями, такая проблема минимальна: за человека отвечают те, кто его контролирует. Чаще всего в деструктивные культы вовлекаются люди с высоким интеллектуальным уровнем – те, которые занимаются поиском себя и смысла жизни.


Киселёв К.А. подготовил доклад на тему: «Методы ведения диалога с потенциальными сектантами-вербовщиками и способы определения принадлежности человека к деструктивному культу». В этом перечне имеются вопросы, которые следует задать незнакомцу, пытающемуся пригласить человека на лекцию, семинар, собеседование по приёме на интересную работу, или курсы по изучению библии. Так, например, можно спросить: как долго человек состоит в своей организации, будет ли требоваться изменить свои привычки и занятия после вступления в организацию, какие ещё есть организации, связанные с данной, кто руководитель группы, каковы основы веры этой организации, считают ли у них, что цель оправдывает средства. Если предполагаемый вербовщик затрудняется дать ответ, или меняет тему, то стоит насторожиться: почему человек, который много времени провел в этой организации не может дать точный ответ на вопросы. Стоит спросить: не запрещают ли общаться с бывшими членами этой организации, если да, то почему? Если нет, то что говорят бывшие члены о причинах своего ухода. Попросите назвать три вещи, которые не нравятся ему в этой организации. Так можно проверить есть ли у него хоть какое-то критическое мышление, ведь, скажем, в православии, католицизме и исламе много людей, критикующих своих глав и представителей.
Слушая ответы на данные вопросы стоит обращать внимание на попытки уйти от ответа и смену темы разговора. Если человеку предлагает прийти и увидеть всё самому, то делать этого не стоит: на чужой территории больше шанс попасть под влияние сектантов. Также те же вопросы стоит задать другим членам и посмотреть: есть ли расхождения во мнениях. В случае, когда организация называет себя христианской, стоит спросить что думают традиционные для региона христианские церкви о этой группе (В России, например, – спросить у священнослужителей православной церкви). Если же ничего не удалось узнать о организации негативного и она кажется заслуживающей доверия, то стоит взять с сбой на собрание своего друга. Если на собрании попытаются как-то отдалить вас от друга, попросят выполнить какое-либо задание в паре с незнакомцем, скажите что не хотите, чтобы разлучали Вас с вашим другом. Если заставят подчиняться – уйдите. Объявите об уходе громко, если начнут навязывать вам мнения группы. Так вы можете спасти еще и других людей. Самое главное – проявлять разумную осторожность. Не поддаваться любопытству вопреки здравому смыслу. Слишком много людей были завербованы из-за чрезмерной самоуверенности. Они были убеждены, что оставят ситуацию под контролем. Так, люди начинаю курить, пить и принимать наркотики («Я брошу, когда захочу»). Члены администрации школы-интерната высоко оценили доклады, с которыми выступили участники, и обратили особое внимание на большой интерес школьников от начала до самого конца семинара. Ими выражена благодарность участникам и пожелание новых лекций и семинаров. Также были розданы наглядные материалы – статья касательно темы доклада инженера лаборатории Киселёва К.А «10 вопросов навязчивому незнакомцу». – для информационного стенда школы-интерната №2.



Слева направо:
1.  Людмила Владимировна Бойко – психолог школы – интерната №2;
2. Константин Анатольевич Киселев – инженер лаборатории юридической психологии:
3.  Александр Валерьевич Кузьмин – руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований;
4.  Лилия Владимировна Цокарь – заведующая по режиму в школе – интернате №2.


Просмотров: 311 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Лаборатория юридической психологии © 2017