Семинар/тренинг «Профилактика дезадаптации младших школьников»
Ведет курс педагог-психолог к.пед.н. Евдокимова Е.Г.
Дезадаптация школьная — наиболее часто проявляется в невозможности обучения ребенка по программе, адекватной его способностям, а также в поведении, не согласующимся с принятыми дисциплинарными нормами. Среди факторов, способствующих дезадаптации младших школьников, выделяют стиль отношений родителей с ребенком, сложное протекание возрастных кризов, отсутствие у ребенка психологической готовности к школе и др.
Дезадаптация школьная препятствует полноценному развитию личности ребенка и реализации его способностей. Ее следствиями являются повышение тревожности и другие эмоциональные отклонения, снижение самооценки ребенка, нарушение его социальных контактов.
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах профилактики психологической дезадаптации детей к школьному обучению.
Программа:
- Показатели дезадаптации младших школьников.
- Показатели гипо-и гиперопеки отношениях родителей и младших школьников как фактора дезадаптации младших школьников.
- Показатели недостаточной школьной готовности как фактора дезадаптации младших школьников.
- Работа с конкретными примерами профилактики дезадаптации младших школьников.
Методы каждого из занятий:
- Психологическая диагностика.
- Психологические упражнения.
- Приемы арт-терапии.
- Дискуссия.
- Консультирование по индивидуальным вопросам.
У родителей, прошедших данный курс, будут сформированы следующие компетенции:
- Понимание причин возможной дезадаптации ребенка к школьному обучению.
- Гармонизация отношений родителя с ребенком.
- Повышение и стабилизация психологического благополучия ребенка.