Курс «Профориентационное консультирование абитуриентов и выпускников средних школ»
Курс ведут к.пед.н. доцент Гуменская О.М., к.пед.н. доцент Гусейнов
А.З., сотрудник лаборатории юридической психологии Киселёв К.А.
Крайне
актуальным и необходимым для современного подростка-абитуриента
является постановка цели – кем быть дальше, какую стезю, специальность
выбрать, куда поступить. К каким экзаменам готовиться, чтобы поступить в определенный ВУЗ, на конкретный факультет.
Для
этого необходимо ориентироваться в огромном количестве возможных
профессий, занятий. К сожалению, не каждый школьник, абитуриент, а то и
взрослый человек может сделать это.
Профориентационная
диагностика оказывает реальную практическую помощь в выборе профессии
на основе собственных индивидуальных характеристик, интересов, талантов,
склонностей и навыков, присущих именно данному человеку. В дальнейшем
выдаются рекомендации касательно поступления на конкретный факультет
того или иного университета, училища. Дополнительно может быть проведена
психологическая диагностика личностных особенностей испытуемых. Это
позволит узнать человеку много нового о себе самом, своём характере,
своих уникальных чертах и свойствах. Все это позволит в дальнейшем лучше
организовать свою личную жизнь, добиться успехов в выбранной
деятельности.
Цель: проведение психоориентационного консультирования для абитуриентов и выпускников.
Задачи:
- Выявить индивидуальные склонности применительно к той или иной специальности, профессии и лидерские качества.
- Провести исследование личностных особенностей абитуриента.
- На основе проведенной диагностики дать соответствующие рекомендации.
Методы:
- Тестирование испытуемых с помощью комплекса профориентационных методик.
- Диагностика личностных особенностей выпускника.
- Психологическое консультирование по итогам результатов тестирования.
Психологические компетенции обучающегося по итогам освоения курса:
- Испытуемый сможет больше узнать о своих индивидуальных особенностях, склонностях, в целях выбора лучшей для себя профессии.
- Испытуемый сможет самостоятельно сориентироваться в вопросе выбора специальности на основе собственных уникальных качеств.
|